Аллея звёзд — Аркадий Укупник — популярный певец и композитор

Аркадий Укупник — популярный певец и композитор
Аркадий Укупник — популярный певец и композитор

ЦИТАТЫ:
«Я уже тогда общался с Кристиной. У нас была первая песня. Стал как-то вхож в этот дом и осмелился ей принести на Рождественские встречи… а я продюсировал группу «Кар-Мэн». Я принес кассету с группой «Кар-Мэн», а на обратной стороне были какие-то мои песни, которые я пытался писать. Мне она позвонила, сказала: «Кар-Мэн» пока не возьму, они как-то сыроваты. А на второй стороне кто поет?» Я говорю: «Это я». Она говорит: «А вот тебя могу взять». Эта миленькая песня, она ее выбрала – «Фиеста», в стиле Леонида Агутина. Но он еще это не писал.»
«Я люблю латино, и в принципе я разновкусовой парень. Не знаю, плюс это или минус, у меня первый авторский вечер – все песни были не похожи, в разных стилях.»
«Я считал и до сих пор считаю, что Юрий Михайлович – выдающийся автор со своим почерком, со своим уникальным мелодизмом. И предложить ему песню… Если бы ему позвонил Пол Маккартни, я думаю, он бы это рассмотрел. Для меня было достаточно того, что когда я уже стал известным автором, он меня воспринял, как автора профессионального. А это дорогого стоит. Потому что его оценка, его путь, то, что он сделал для эстрады, для советской и российской, это уникально.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну что, ребята, чудесная пятница у нас сегодня нарисовалась. Гость в студии уже есть, но не будем интригу сохранять, представим сегодняшнего гостя. Это Аркадий Укупник, Заслуженный артист Российской Федерации, человек, который написал огромное количество хитов, которые мы до сих пор распеваем с удовольствием. Это и «Я на тебе никогда не женюсь», «Маргаритка», «Петруха», «Сим-сим, откройся!» и не только. Ну, поехали. Аркадий, доброе утро!

Укупник: Утро доброе, дорогие господа ведущие, и все, кто нас слушает. Надеюсь, вас несметное количество!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Огромное количество!

Укупник: Ну, пятница, что делать? Слушать радио!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Когда все узнали, что мы будем отмечать день рождения Аркадия Укупника в прямом эфире, аудитория увеличилась в два или в три раза. Так что, мы вас поздравляем с Днем рождения, кстати!

Укупник: Спасибо! На самом деле я уже давно не считаю это грустным праздником. Считаю, что это какая-то зарубка на моем древе жизни. Древо само пока стоит, никто его не подпилил.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте все-таки о праздничных мероприятиях поговорим. День рождения – такое дело, когда застолье подразумевается, выпить-закусить, банкеты и тому подобное. А сегодня вы с кем будете отмечать праздник?

Укупник: Ну, как минимум я отмечаю всегда с семьей. Я, на самом деле, не любил всегда свои дни рождения. Но потом, когда в моей жизни появилась моя третья супруга, а это уже более 25 лет, она многое поменяла в моей жизни. Во-первых, самый главный день в году – это ее день рождения.

УТРЕННЕЕ ШОУ: О как!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А почему нет?!

Укупник: А по-другому не бывает. Она родилась 15-го сентября, моя любимая Наталья. Она все говорит: «Ты знаешь, 15-го у меня прямо энергетический ноль». На что в ответ я соизволил пошутить и сказал: «А у меня финансовый!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну да, это все взаимосвязано!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Конечно, все логично! Давайте поговорим о вашем первом появлении на экране, о вашем дебюте. Он состоялся в 1991 году в Рождественских встречах Аллы Пугачевы. Вы исполнили песню «Фиеста». А кто предложил исполнить именно эту песню?

Укупник: Я уже тогда общался с Кристиной. У нас была первая песня. Стал как-то вхож в этот дом и осмелился ей принести на Рождественские встречи… а я продюсировал группу «Кар-Мэн». Я принес кассету с группой «Кар-Мэн», а на обратной стороне были какие-то мои песни, которые я пытался писать. Мне она позвонила, сказала: «Кар-Мэн» пока не возьму, они как-то сыроваты. А на второй стороне кто поет?» Я говорю: «Это я». Она говорит: «А вот тебя могу взять». Эта миленькая песня, она ее выбрала – «Фиеста», в стиле Леонида Агутина. Но он еще это не писал.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот, и я хотела сказать, что вы были родоначальником такого жанра у нас на сцене.

Укупник: Я люблю латино, и в принципе я разновкусовой парень. Не знаю, плюс это или минус, у меня первый авторский вечер – все песни были не похожи, в разных стилях.

УТРЕННЕЕ ШОУ: На самом деле, я считаю, что это хорошая фишка, потому что на концерте не заснешь, когда все время что-то разное показывается. Это всегда классно! Вы не просто музыкант, вы еще и специалист в области оборудования и технологии сварочного производства. Вы оканчивали Бауманку. А по специальности поработать получилось? Или вы сразу на сцену, на эстраду, за музыкальные инструменты?

Укупник: На последнем курсе я уже вовсю играл в ресторанах. И ресторан был непростой – «Архангельское». И там появился Юрий Антонов, который как-то подошел ко мне и говорит: «Не хочешь к нам в коллектив?». И я говорю: «Ну как же, у меня уже распределение, Луховицы, авиационный завод…» И я поделился этой грустной новостью с руководителями оркестров. Он говорит: «Министерство авиационной промышленности? Нормально! Возьми бутылку коньячка и свои документы». Надо сказать, что ресторан «Архангельское» - это ресторан, где бывали все — от Володи Высоцкого до Гали Брежневой. Я всех там перевидал. Я встречаюсь с ним в этом министерстве. Он дает бутылку коньяка, эти самые мои документы. Через 20 минут спускается, и я свободен. У меня свободное распределение!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ух ты!

Укупник: И я пошел в Московскую областную филармонию. Но меня не могли взять музыкантом, так как у меня было техническое образование. Я был устроен в ансамбль под управлением Юрия Антонова «Магистраль» в качестве техника-радиста.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А на самом деле там музицировали.

Укупник: На самом деле на бас-гитаре, и пел «Золотая лестница» или «Море-море». Ну, вернее он пел «Море-море», а мы подпевали «Морги-морги!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сварочные технологии? Вы варить металл можете?

Укупник: В принципе, это моя реальная специальность, мы варили, я проходил практику на Мытищенском вагоностроительном заводе, где вагоны метро. И там я приваривал полуоси к колесам. Какое-то время я боялся заходить в метро, думал: «Чего я там сварил?!» Понимаю, что там техосмотр, там смотрят, ультразвуком проверяют…

УТРЕННЕЕ ШОУ: На даче ничего не варите?

Укупник: Да нет, у меня с этим туговато, честно говоря.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда, слава богу, что вы в музыканты пошли, а не продолжили деятельность на этом поприще!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Поговорим о музыке к кинофильмам. Расскажите, как туда вы попали, как вы начали писать музыку к кино?

Укупник: Абсолютно случайно. Пошел бы направо – не было бы этого, а пошел бы налево…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Налево всегда хорошо ходить! Ой, какая ерунда получается.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Расскажите подробнее, вас пригласили?

Укупник: Это был где-то 2006 год, июльский знойный вечер. Я ехал расслабленный, сзади Министерство иностранных дел. И навстречу по тротуару бежал взмыленный человек, в котором я узнал своего приятеля Севу Москвина. Я открыл дверь и говорю: «Сева, ты куда?» Он говорит: «Я кино снимаю, у меня сейчас смена». А я на автомате говорю: «Давай я тебе музыку туда напишу». Вдруг он остановился и говорит: «Позвони мне!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ах!

Укупник: Я ему позвонил, он мне дал материал. Я написал, ему понравилось. В общем, пошло-поехало.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И как снежный ком все это дело пошло. Аркадий, а давайте вспомним вашу студенческую жизнь. Стипендии же не хватало на все эти дела. Как вообще выкручивались-то, а?

Укупник: В общем-то, жизнь была непростая, но стипендию я получал, это были 40 рублей, я хорошо учился. Но джинсы стоили 120 рублей. Поэтому как-то приходилось чем-то заниматься, чтобы купить себе джинсы, надо было взять на продажу штук десять. Продать, наварить, что, в общем-то, каралось по закону.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ловили вас когда-нибудь?

Укупник: Меня ловили один раз, когда я занимался музыкальными инструментами. Бас-гитару надо было тоже покупать. Бас-гитара нормальная стоила полторы тысячи рублей. У меня была очень плохая гитара. Я пошел на Неглинку. Приобрел себе срочно гитару, голубой «Fender Disign», который в результате оказался самопалом.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ууу, как обидно!

Укупник: Ну да, это было очень обидно. Я стал приторговывать инструментами, в конце концов, у меня были хорошие гитары, до сих пор у меня есть гитара ручной работы. А по-другому никак!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У нас Василий из Владимирской области на проводе. Он желает с вами познакомиться, поздравить. И какой-то вопрос. Василий, доброе утро!

Василий: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Аркадий Укупник в студии, делайте с ним все, что хотите, только имейте в виду, именинника берегите.

Василий: Аркадий, здравствуйте!

Укупник: Да, добрый день!

Василий: Поздравляю вас с Днем рождения, хочется пожелать всего самого наилучшего и самого хорошего.

Укупник: Спасибо!

Василий: Вы сказали, что работали в ансамбле Юрия Антонова, исполняли его песни. А после того, как уже начали писать свои, вы не хотели ему как-то отомстить, чтобы он уже исполнял ваши песни?

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо за вопрос!

Укупник: Спасибо! Кхм-кхм! Нет, такой мысли у меня не было, потому что я считал и до сих пор считаю, что Юрий Михайлович – выдающийся автор со своим почерком, со своим уникальным мелодизмом. И предложить ему песню… Если бы ему позвонил Пол Маккартни, я думаю, он бы это рассмотрел. Для меня было достаточно того, что когда я уже стал известным автором, он меня воспринял, как автора профессионального. А это дорогого стоит. Потому что его оценка, его путь, то, что он сделал для эстрады, для советской и российской, это уникально.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вообще, он дядька жесткий.

Укупник: Он жесткий.

УТРЕННЕЕ ШОУ: То есть, сказал бы, что думает, если что?

Укупник: Ну да. Мог бы и запустить микрофоном. Помню, как запустил в нашего барабанщика. Там микрофон-то стоил тысячу долларов!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А барабанщик сколько стоит?

УТРЕННЕЕ ШОУ: А чем так можно разозлить мэтра, чтобы он пульнул микрофоном?

Укупник: Юрий Михайлович с характером парень.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не в тот барабан стукнул, ясно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы ведь изначально джазовый музыкант, вы джазовой музыкой увлекались.

Укупник: Джазовой музыкой я увлекся после Юрия Антонова, наш ансамбль расформировали после очередного скандала, который устроил Юрий Михайлович в городе Ростове, накричал там на Бориса Брунова в жесткой форме.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же величайший конферансье!

Укупник: И нас уже на следующий день расформировали. Я опять вернулся в ресторан, там было варьете, а перед этим мы играли сорок минут джаз, там началась моя школа игры.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А как вообще запели?

Укупник: Запел? На самом деле тоже интересная история. Потому что в ресторане я как-то попробовал петь. Мне Толя сказал: «Еще раз запоешь, уволю».

(смеются)

Укупник: Ну и все. А потом ресторан закончился. Было какое-то безденежье, без работы. Я даже таксерил на своей шестерке. И мне звонит мой приятель, барабанщик Рафик Галиуллин и говорит: «Ты где?» Я говорю: «Вот, в Москве». Он говорит: «А я в Сочи, ты не можешь приехать? Нужен бас-гитарист». Я говорю: «Конечно, хочу». Денег не было, я продал зимнюю резину, купил себе билет. Приезжаю туда, он меня встречает. Говорю: «Давай репетировать». Он говорит: «Только представляешь, я сказал, что ты поешь». Я говорю: «Как я пою?! Я не пою!» Короче, он дал мне какие-то песни, я выбрал песню «Пороги», выучил. И это не забыть никогда. Руководитель у нас был. Как сейчас помню, пою «Пароли», а он стоит у входа в зал, и официантка там еще стояла. Я спел «Пароли», такая гнетущая тишина, никто не танцует. Я думаю: «Ну все, пипец. Сейчас меня обратно поездом отправят». И в это время официантка зааплодировала. И он такой: «Ну ладно, давай». И я остался там работать.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо этой официантке.

Укупник: Вот и запел!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Пароли-пароли, это же французский суперхит!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Знаю историю, что вы когда-то написали песню в честь 50-летия Госавтоинспекции. Мне кажется, что пишешь такую песню и потом ездишь как хочешь, паркуешься, где хочешь.

Укупник: Никто не знал, я только начинал, первая песня имела успех, ее приняли, напечатали в их газетке. И вот я с этой газеткой. У меня была пара экземпляров, они истрепались, я с этой газеткой ко всем подходил и говорил: «А вот я автор песни про ГАИ». Иногда даже приходилось петь. Мне говорили: «Ну, спой!»

(смеются)

Укупник: И я пел: «Нелегкая служба ГАИ»…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошие слова!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Работало?

Укупник: И меня отпускали, да. В очередной раз я еду, меня тормозят. Вышел я с этой газеткой, мне говорят: «Да задолбал ты со своей газеткой! Иди уже отсюда!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: А правда, что вы сначала купили машину, а потом только получили права?

Укупник: Да, это правда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что вы с ней делали без прав?

Укупник: Это была оранжевая одиннадцатая модель. Я ее поставил во дворе, спускался по вечерам, слушал музыку. Это было по вечерам, летом, как сейчас помню. Мечтал, как на ней выеду.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Получается, нормальные люди у камина мечтают, а вы в машине!

Укупник: Ну да, вот так как-то получается.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы уже упоминали группу «Кар-Мэн». Вы же продюсер группы «Кар-Мэн». Вы же открыли Титамира и Лемоха. А что вы в них такого тогда разглядели, что поняли, что из них что-то получится?

Укупник: Где-то я их услышал, они меня поразили, это была такая энергетика, не очень уже был популярен «Ласковый май». А это была вообще другая музыка. Все, они пришли на студию, и все поехало, покатилось. Ребята были замечательные совершенно, творческие. Помогать им особо было не надо. Они сами представляли такую единицу. Я занимался ими с удовольствием. Продюсировал клип, отвозил на конкурсы какие-то, в «Утреннюю почту». Много было интересных историй.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Музыка была Сташевского «Любовь здесь больше не живет», это же тоже ваших рук дело?

Укупник: Это да. Юрий Шмильевич Айзеншпис.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это специально для Влада писалось или это была какая-то заготовка?

Укупник: Были песни. Когда Юра стал заниматься Владом, мы уже знакомы были, дружили, он пришел ко мне, показал мне несколько песен. У него было поразительное чутье, хотя он был как бы не музыкантом. Первую песню мы записали «Любовь здесь больше не живет», потом «Я не буду тебя больше ждать», еще какие-то были песни, уже и не помню.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это и есть суперхиты Влада Сташевского.

Укупник: Это знаковые песни на самом деле, которые я ему написал. Если говорить о моей золотой коллекции.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы еще раз вас с Днем рождения поздравляем!

Укупник: Давайте, лишний раз не помешает!

УТРЕННЕЕ ШОУ: От всех слушателей, от всей нашей большой компании говорим вам спасибо за то, что именно в свой день рождения нашли время и к нам заглянули. Естественно, здоровья в первую очередь, удачи тоже. Хотя она присутствует у вас, но пусть будет ее больше. Никому никогда не помешает. И чтобы песни писались, мюзиклы писались, музыка для кино писалась, и чтобы вы себя чувствовали хорошо во всех жизненных ситуациях!

Укупник: Спасибо, друзья, всем, кто нас слышит. Все-таки это Ретро FM, абсолютное большинство, которое меня знает.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Знают, любят, уважают и поздравляют с днем рождения!

Укупник (напевает): Помнят, знают, любят, уважают.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хитмейкер!

18.02.2022